Корзина
Товаров в корзине:
На сумму: 0 руб
 
+7(495)133-16-92 info@voip-shop.ru
1352246
voip-shop.ru
У Вас есть вопросы? Мы перезвоним в удобное для Вас время!

Выбор IP-телефона – пошаговое руководство


Выбор IP-телефона – пошаговое руководство

IP–телефон сегодня является неотъемлемым инструментом практически любого бизнеса, который не может обходится без внутренних коммуникаций между персоналом компании и внешних между сотрудниками и партнерами или клиентами. Во многом качество бизнес коммуникаций зависит именно от правильного выбора терминала, в качестве которого как раз и выступает IP–телефон.

В данной статье мы  поможем вам не растеряться в огромном количестве представленных на рынке аппаратов и пройдя шаг за шагом, поможем сделать максимально верный выбор VoIP–телефона.


1. Телефонные системы и VoIP сервисы

Первое, что нужно понимать при выборе IP–телефона – в какой среде он будет работать.

Несмотря на общее сходство, существуют различные системы IP  телефонии. Многие IP АТС  и VoIP  провайдеров используют открытый исходный код и позволяют использовать любые SIP телефоны, однако не стоит забывать о существовании систем, использующих собственные разработки. Некоторые подобные системы требуют использование исключительно собственного оборудования и не позволяют использовать телефоны разработанные с использованием открытых стандартов, кодеков и протоколов. Не забудьте поинтересоваться у сотрудников, обслуживающих корпоративную АТС о совместимых с ней телефонах или запросите рекомендации у вашего VoIP  провайдера.


2. Кто использует телефон

В любой компании существуют различные сотрудники, имеющие свои должностные обязанности и функции. Стоит обратить внимание для кого приобретается телефонный аппарат. Так, для обычного сотрудника подойдет классический телефон с минимумом возможностей, секретарю наверняка потребуется телефон с большим количествам линий и расширенной клавиатурой для быстрого переключения вызовов и отслеживания статусов сотрудников. Сотрудникам Call-центров будет важна совместимость телефона с качественными гарнитурами, работники склада и сервисные сотрудники, наверняка, предпочтут беспроводные IP-телефоны,  руководитель сможет позволить себе использование более дорогого статусного аппарата. К счастью, сейчас почти все  производители IP-телефонов представляют продуктовые линейки в которых представлены: телефоны сотрудника, телефоны секретаря,  телефоны руководителя, беспроводные телефоны или видеотелефоны.


3. Особенности использования и физические характеристики

При выборе телефона иногда стоит уделить особенное внимание тому, где будет использоваться телефон. Некоторые отрасли требуют специальных характеристик телефона, таких как устойчивость к  погодным условиям, повышенная надежность, вандалозащищенность, взрывобезопасность и т.п.  Некоторые компании уделяют особенное внимание внешнему виду оборудования, например цвету телефона. Другие требуют обязательности настенного монтажа или наличия специальных клавиш ответственных за конкретные функции.  Многие компании требуют  от оборудования улучшенных звуковых характеристик при разговоре через трубку или встроенную систему громкой связи, наличие порта под гарнитуру или  поддержку использования беспроводной гарнитуры, наличию большего количества клавиш BLF  или возможности подключения дополнительного модуля расширения клавиатуры. Не малое значение может играть наличие дисплея и его характеристики, такие как подсветка, размер, цветность, разрешение или возможность управления через Touch Screen.


4.  Функциональные возможности, протоколы и кодеки

Практически все современные телефоны имеют поддержку большинства телефонных функций, таких как голосовая почта, переадресация или удержание вызова, парковка вызова, конференции и др. Но при выборе телефона  в любом случае  стоит обратить особое внимание на поддержку функционала, которого требует ваша телефонная система или локальная сеть. Это может быть поддержка работы системы coll-центра или специального шифрования, возможность работы с удаленными записными книгами или функциями CRM системы.

Особенное внимание стоит уделить поддержке необходимых протоколов и кодеков. Если для большинства телефонных систем и провайдеров будет достаточно использование протокола SIP, другие могут потребовать  совместимость с H.323, MGCP или SCCP.  Также важно обратить внимание на поддержку кодеков, например широкополосного G.722 для более комфортной работы или узкополосного  G.729 для работы с сетях с ограниченной полосой пропускания.

Ну и конечно не стоит забывать про качественную локализацию телефона.


5. Количество линий

Количество линий или одновременных регистраций является одной из самых важных отличительных особенностей IP-телефона. Так, если обычному сотруднику достаточно иметь телефон с поддержкой от одной до трех линий, то для секретаря,  оператора телефонного центра, администратора или руководителя вполне может пригодится телефон с поддержкой множества линий и одновременных вызовов.


6. Особенности подключения, поддержка PoE и Gigabit Ethernet

Современный IP-телефон не может существовать сам по себе и обязан вписаться в существующую сетевую инфраструктуру. Так при выборе телефона нужно уделить особенное внимание наличию двух сетевых портов с возможностью последовательного подключения Сесть -> Телефон -> Компьютер. Это может быть особенно важно при оснащении телефонами старых офисов, имеющих только сетевое гнездо на одно рабочее место. Современные офисы могут быть оснащены сетью с поддержкой питания  через Ethernet – PoE. Использование PoE позволяет избавиться от лишних блоков питания и проводов, идущих к телефону, поэтому поддержка данной функции может быть крайне важна.  Еще более современные офисы используют сети с поддержкой Gigabit Ethernet для обеспечения рабочих мест необходимой скоростью интернет соединения. Телефоны с со встроенными портами Gigabit Ethernet могут быть включены в разрыв соединения с ПК без потери скорости интернет. 

Не стоит забывать о существовании множества беспроводных офисов. При подключении телефона в таком офисе очень важно наличие в нем таких протоколов как Wi-Fi или DECT.


7. Производитель, сервис, гарантии

На российском рынке  сейчас представлено множество марок IP-телефонов, что существенно расширяет и усложняет выбор. Мы рекомендуем обратить внимание на следующие факторы:

-  Если телефоны приобретаются для добавления в существующую систему, имеет смысл выбрать одного производителя с имеющимися телефонами – не стоит создавать “зоопарк”.  При этом конечно не стоит забывать, что данный фактор не должен перевешивать другие характеристики, такие как качество, возможности и цена новых аппаратов, которые могут быть существенно лучше у телефонов другого производителя.

-  Уточните у своего VoIP  провайдера, телефоны каких производителей являются рекомендованными и тестировались с данным сервисом.

-  Различные производители, независимо от страны происхождения, предоставляют разное качество продукции.  При выборе стоит использовать опыт продающих компаний или интегратора. Не стоит доверять различным рейтингам и статьям, которые могут быть заказаны представителями производителя. Доверяйте мнению профессионалов и экспертов.

-  Обязательно поинтересуйтесь уровнем локализации телефонов, наличием русского языка, русскоязычной инструкции и сертификатами.

-  Уточните, какие срок гарантии на аппарат, наличие сервисных центров, в том числе в своем городе.


8. Цена IP-телефона

Несмотря на множество вышеперечисленных факторов, важнейшим критерием для любого покупателя является цена телефона и доступный бюджет. Даже если телефон подходит по всем характеристикам, но на его покупку не выделен необходимый бюджет, возможности его купить не будет, а значит придется выбирать более дешевую модель, возможно, с худшими характеристиками. Особенно важна цена может быть прикупке большого количества телефонов для оснащения или переоснащения целой компании. В этом случае нам необходимо точно рассчитать на какую цену телефона исходя из выделенного бюджета.

Давайте подытожим все факторы, сведя к боле кратким характеристикам:

1. Телефонные системы и VoIP сервисы – убедитесь в совместимости аппаратов  с имеющимися или запланированными  системами

2. Кто использует телефон – обычный сотрудник,  оператор Call-центра, сотрудник склада, секретарь, руководитель

3. Особенности использования и физические характеристики

  • Где буде использоваться IP-телефон – офис, производство, гостиница, медицинское учреждение и т.п.
  • Физические характеристики
  • Проводной или беспроводной телефон
  • Особенности дизайна телефона, цвет, материалы
  • Особенности монтажа и установки, крепление на стене и т.п.
  • Наличие и качество дисплея
  • Наличие и количество клавиш быстрого вызова, возможность использования дополнительного модуля клавиатуры
  • Возможность подключения гарнитуры, беспроводной гарнитуры

4.  Функциональные возможности, протоколы и кодеки. Наличие всех необходимых функций, поддержка необходимых протоколов и кодеков

5. Количество линий – количество возможных одновременных регистраций и принятых вызовов.

6. Особенности подключения – количество Ethernet портов, поддержка PoE или Gigabit Ethernet, возможность беспроводного подключения Wi-Fi или DECT.

7. Производитель, сервис, гарантии – производитель телефона, наличие представительства, сервисных центров, гарантийные обязательства.

8. Цена IP-телефона – не забывайте про возможности вашего бюджета