Корзина
Товаров в корзине:
На сумму: 0 руб
 
+7(495)133-16-92 info@voip-shop.ru
1352246
voip-shop.ru

Гарнитуры для колл центра – что это такое, в чем их преимущества и отличия


Головная гарнитура является неотъемлемым аксессуаром любого колл центра. Не случайно именно изображение гарнитуры чаще всего присутствует в логотипах и рекламах различных колл центров.

Но что же отличает профессиональные гарнитуры для колл центра от множества других гарнитур, которые можно легко купить в любом компьютерном магазине. Что делает эти гарнитуры такими дорогими, ведь иногда стоимость их может превышать стоимость телефонных аппаратов, к которым они подключаются. Именно об этом мы попробуем рассказать в этой статье.

Использование гарнитуры в Call-центре, будь это огромный центр обработки вызовов или небольшой офис продаж, накладывает на гарнитуру определенные качества, без которых невозможна нормальная работа оператора. К таким гарнитурам предъявляются повышенные требования качества и надежности, ведь зачастую от работы гарнитуры может зависеть и человеческая жизнь. Ведь именно  такие гарнитуры используются операторами различных экстренных служб, таких как МЧС, скорая помощь, полиция, пожарная и др.

Давайте разберем качества, присущие гарнитуре для колл центра:

Совместимость. Возможность подключения к любым телефонным аппаратам и/или компьютерам.

В мире существует огромное количество колл центров. Это и  государственные службы и коммерческие центры обработки вызовов и различные службы множества компаний. При этом каждый колл центр по-своему индивидуален и использует как различные телефонные аппараты разных производителей, так и персональные компьютеры. Эти факторы накладывают на гарнитуры операторов требование универсальности.

Производители элегантно справились с этой задачей, создав гарнитуры с разъемом Quick Disconnect (QD). Именно универсальный разъем QD позволяет использовать одну и ту же гарнитуру со всеми типами телефонных аппаратов и компьютеров. Достаточно подключить посредством QD один их переходников, будь то RJ9 с различной распиловкой и сопротивлением, 2.5 мм, 3,5 мм, USB адаптер или переходник на звуковою карту компьютера. Такая универсальность также помогает сохранить имеющийся парк гарнитур при смене типа телефонных аппаратов или переходе на VoIP технологии.

Quick Disconnect (QD)

В последнее время, в связи с увеличением колл центров, использующих в работе VoIP и унифицированные коммуникации (UC) все чаще операторам требуются USB гарнитуры. Профессиональные USB гарнитуры для Call центра имеют те же характеристики, как и QD гарнитуры, однако имеют прямое USB подключение, собственные возможности регулировки звука, отключения микрофона, а иногда и принятия вызова. Такие гарнитуры могут оснащаться также активным шумоподавлением, делая их незаменимым инструментом в шумных колл центрах.

Отдельного упоминания также стоят беспроводные гарнитуры, но эту тему мы разберем в отдельной статье.

Улучшенные звуковые характеристики.

Одной  из отличительной особенностей  гарнитуры для колл центра, в отличие от ее домашних, игровых и музыкальных собратьев, является передача исключительно голоса. Не случайно многие используют для них обозначение голосовая гарнитура. Именно задача передачи голоса является самой главной для гарнитур, и с этой задачей гарнитуры для колл центров справляются лучше других.

Гарнитуры для колл центров Plantronics

Гарнитуры для колл центров Plantronics

 

 

В большинстве гарнитур для оператора колл центра можно встретить такие характеристики, как: кристально чистый звук, расширенный частотный диапазон, поддержание безопасного уровня звука согласно мировым стандартам, защита органов слуха от акустических ударов и всплесков. Такие качества прекрасно влияют на комфорт и качество работы оператора, позволяя максимально приблизить голос клиента к живому звучанию, избавляя оператора от необходимости постоянно регулировать уровень громкости или переспрашивать клиента. Именно качество звучания в первую очередь определяет класс профессиональной гарнитуры и именно в качестве звучания кроется их высокая цена.

Гарнитуры для колл центров Jabra

Гарнитуры для колл центров Jabra

 

В процессе создания профессиональной гарнитуры производители проводят множество тестов и испытаний в лаборатории, добиваясь идеального звучания. Для этого используются специальные акустические комнаты и сложнейшие измерения.

Шумоподавление на микрофоне.

Одной из самых важных особенностей гарнитуры оператора является шумоподавление на микрофоне. Именно уровень шумоподавления становится одним их главных факторов при выборе гарнитуры. Не все колл центры имеют достаточное пространство для  размещения операторов, специальные кабинки или хотя бы звуковые перегородки между операторами. Задачей гарнитуры при этом является передача клиенту исключительно голоса оператора и отсечение посторонних шумов и голосов соседних операторов.  Помимо отсечения посторонних шумов, гарнитура должна блокировать передачу дыхания оператора, что влияет уже на комфорт общения клиента.

Гарнитуры для колл центров Accutone

Гарнитуры для колл центров Accutone

 

Так или иначе, функцию шумоподавления заявляют производители практически любых, в том числе самых дешевых гарнитур, однако чаше всего это оказывается лишь рекламным трюком. Добиться высокого уровня шумоподавления не такая простая  задача, требующая применения высоких технологий и богатого опыта, которыми обладают в первую очередь производители операторских гарнитур.

В  большинстве случаев гарнитуры используются с телефонными аппаратами, а значит, не имеют питания. В этом случае применяются различные патентованные технологии пассивного шумоподавления, обеспеченные конструкцией микрофона.
В случае USB подключения гарнитуры или использования специальных звуковых процессоров возможно использование активного шумоподавления с DSP. При этом задействуются различные цифровые алгоритмы, позволяющие проанализировать звук, поступающий с микрофона и выделить голос говорящего.

Комфорт  при  использовании в течение всего рабочего дня.

Сегодня, практически в каждой квартире есть  компьютер.  И почти у каждого владельца домашнего ПК наверняка есть гарнитура для общения с друзьями по Skype, просмотра фильма или проведения время за любимой игрой. В лучшем случае такими гарнитурами пользуются пару часов в день. Оператору колл центра же приходится проводить в гарнитуре весь рабочий день и здесь на первый план выходит комфорт при длительном использовании.  

Необходимый уровень комфорта гарнитуры для колл центра обеспечивают следующие факторы:

  • Звуковые характеристики гарнитуры, широкополосное звучание, защита слуха, шумоподавление и тд.;
  • Минимальный вес гарнитуры;
  • Оптимальное давление гарнитуры на голову, не вызывающее сдавливания и головной боли, в тоже время обеспечивающее чувство надежного крепления;
  • Специальные гипоаллергенные дышащие материалы амбушюр;
  • Специальная гибкая конструкция крепления динамиков гарнитуры, обеспечивающие плотное прижатие амбушюр независимо от физиологических особенностей каждого оператора;
  • Возможность удобной регулировки расположения микрофона, позволяющей разместить микрофон на оптимальном расстоянии от губ оператора;
  • Возможность быстрого отключения гарнитуры посредством QD разъема;
  • Возможность быстрой смены стороны расположения микрофона;
  • Возможность крепления кабеля гарнитуры к одежде или закрепления его на столе.
  • Использование профессиональных гарнитур делает работу оператора комфортной и не вызывает постоянного желания снять гарнитуру и отдохнуть от нее. Такую гарнитуру оператор практически не замечает у себя на голове, привыкая к ней в первые же часы.

Повышенные показатели надежности устройства, увеличенный срок службы и защита от механических повреждений.

Не секрет, что работа оператора колл центра занятие не простое и зачастую довольно нервное. Конечно, каждый оператор прекрасно понимает, что гарнитура  - его основной инструмент, к которому стоит относиться с бережливостью. Однако при общении с некоторыми клиентами у оператора могут появиться различные эмоции, результат которых не всегда положительно влияет на окружающие его предметы, в том числе и гарнитуру. Не случайно, при демонстрации надежности гарнитур, продавцы скручивают их узлами, кидают об стену, пытаются порвать руками провод гарнитуры и садятся на нее полным весом. Только профессиональная гарнитура оператора способна выдержать такие испытания.

Надежность и долговечность не пустой звук для производителей гарнитур. Каждый их них подвергает свои новые продукты тяжелейшим испытаниям на специальных стендах, в которых такие гарнитуры тысячи и тысячи раз подвергаются различным нагрузкам.  Одни станки днями и ночами безжалостно сгибают  и скручивают гарнитуры. Другие пытаются разорвать или вырвать с корнем кабель гарнитуры. Кто был на таких испытаниях, знает - технологии там почти космические.

Количество брака в таких гарнитурах практически сведено к нулю, а срок службы не имеет ограничений. В некоторых колл центах до сих пор прекрасно используются гарнитуры, которым уже по 10 - 15 и более лет. Долговечность полностью экономически оправдывает высокую стоимость гарнитуры. Зачатую руководство новых компаний пытается сэкономить на гарнитурах и покупает сотрудникам недорогие наушники с микрофоном, которые в условиях работы колл центра не выдерживают и пол года. Рано или поздно после смены нескольких гарнитур (не говоря уже о жалобах сотрудников и клиентов  на качество связи) такие компании все равно приходят к покупке профессиональных операторских гарнитур.

Итак, как вы  видите, гарнитуры для колл центров  имеют множество отличительных особенностей от различных домашних, игровых и других гарнитур для массового рынка.

Но что же отличает эти гарнитуры между собой? Эта тема требует отельной статьи по выбору гарнитур, но сейчас мы все-таки коротко перечислим их основные отличия:

  1. Производитель – важнейший фактор, влияющий на качество гарнитуры;
  2. Проводные и беспроводные гарнитуры
  3. Тип подключения – универсальный QD, RJ9, 2.5 мм, USB  и тд.
  4. Класс гарнитуры – все производители стараются представить на рынке максимально широкую линейку своей продукции, включающей как бюджетные или классические модели, так и премиальные гарнитуры, имеющие максимальное качество и функционал.
  5. Один  или два наушника (Monaural или Binaural)
  6. Качество звучания – частотные характеристики динамиков гарнитуры
  7. Качество шумоподавления
  8. Материал амбушюр  - поролон, кожзам или др.
  9. Способ ношения – оголовье, крепление за шею, ушной крючок
  10. Возможность изменения расположения микрофона – материал и конструкция штанги микрофона
  11. Цена

Связанные категории: